«Добрые люди для того пользуются миром, чтобы наслаждаться Богом; злые же люди для того пользуются Богом, чтобы наслаждаться миром»

«Добрые люди для того пользуются миром, чтобы наслаждаться Богом; злые же люди для того пользуются Богом, чтобы наслаждаться миром»

Представьте себе дом без фундамента. Мы видим перекосы, трещины. Дети пришедшие в Воскресную школу, такой дом. Они приходят из мира – мира полного проблем, конфликтов, соблазнов, обид и разочарований. Они еще стоят на перепутье, еще только стремятся обрести православную веру – заложить фундамент. И надеются, что Воскресная школа им в этом поможет.

Необходимо ясно осознавать: от того, в какой системе ценностей будет воспитан человек, зависит его выбор жизненного пути, его жизненная позиция.

Директор Воскресной школы «Радость» при храме Почаевской иконы Божией Матери Виктория Викторовна Галдина провела занятие, цель которого научить воспитанников быть активными, не отсиживаться в сторонке, не прятаться за чужими спинами, а брать ответственность на себя, быстро и эффективно с любовью делать то, что нужно в данный момент, отстаивать свои ценности.

Были затронуты направления – формирование мировоззренческих позиций через историческую память. Ведь проблема состоит в том, что детям в современной школе мало прививают знания истории. Это опасная и роковая вещь – лишить ребенка истории. Ведь чувство истории – это деятельная любовь к Родине; это сопричастность и ответственность; это накаленная, яркая вера; это долг… Символы веры, завещанные предками, должны вызывать «священный трепет»; ушедшие в вечность герои, звать к новым подвигам и свершениям!

Человек должен помнить, откуда он родом, зачем пришел в сей мир, на чьих плечах стоит, и что должен передать детям.

Чувство истории очень важно для мировоззрения человека, и его надо прививать детям. Ребенок, который знает кое-что о мировой истории, особенно времен христиан, о том, как люди жили и мыслили, в какие ошибки и заподни они попадали, уклоняясь от Бога и Его заповедей, и какую славу и достойную жизнь они вели, когда были Ему верны, сможет судить о жизни и философии нашего времени и не станет слепо следовать за первой философией или образом жизни, с которым столкнется.

Поэтому в нашей битве против духа мира сего мы можем использовать лучшее, что может предложить мир, чтобы пойти дальше этого лучшего; все лучшее в мире, если нам достает мудрости видеть это, указывает на Бога и Православие, а мы уж должны этим воспользоваться и научить наших воспитанников.

Понятие «корневого человека», т.е. человека, укорененного в родной, национальной культуре и истории, в генеалогии своих предков. Без «воспитания через историю и с помощью истории», через приобщение к героике и духовному подвигу своих предков, без чувств гордости за историю, какой бы трагической она не была, «корневой человек» не может состояться.

Крайне важно актуализировать Евангелие для восприятия детьми. Необходимость актуализации Евангельского послания, и задача воскресной школы помочь детям понять, что Евангельская весть – это все про нас, что Христос говорит не о каких – то лишь исторических персонажах, живших, когда – то, Он говорит именно про нас, обращается к нам.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *