«Ищите же прежде всего Царствие Божие и правды его, и все приложиться вам»

«Ищите же прежде всего Царствие Божие и правды его, и все приложиться вам»

В штабе казачьего общества города Каменск-Шахтинский по приглашению атамана А. Н. Сидакова состоялась встреча директора воскресной школы «Радость» при храме Почаевской иконы Божией Матери Виктории Викторовны Галдиной с кадетами казачьей военной гимназии.

В рамках встречи Виктория Викторовна предложила юным казакам и казачкам размышление на тему новомучеников и исповедников Церкви Русской, представила воспитанникам общий обзор эпохи гонений на Церковь и пострадавших в годы гонений за веру Христову.

О нравственных уроках нашей истории надо помнить и рассказывать подрастающему поколению. Но рассказывать о них – значит рассказывать и о Христе. И если мы действительно хотим, чтобы у нашего народа было будущее, то нам нужно ввести Христа в свою жизнь, и Он даст крепчайшее основание всем нашим созидательным усилиям. Как гласит народная мудрость: «Если у тебя Бог на первом месте, то все остальное – на своих местах.

Вот эта простая и важнейшая истина – Бог есть – единственная, которая дает нравственности глубокие корни. Вернуть эту истину нравственному воспитанию – главная задача. Потому что есть соблазн говорить о нравственности без духовности, а о духовности – без Иисуса Христа. Но это все равно, что отказаться от источника воды живой и сооружать сухие колодцы, которые создают иллюзию возможности утолить жажду, но ничего не могут дать.

Об этом говорит Господь Своему народу через пророка Иеремию, когда совершилось разрушение Иерусалима, уничтожение храма Господня и народ был отведен в вавилонский плен: «Два зла сделал народ Мой: Меня, источник воды живой, оставил, и высекли себе водоемы разбитые, которые не могут держать воды». (Иер.2:13). И когда мы вспоминаем недавнюю историю нашего Отечества: попытки построить безбожный мир и рай и затем мгновенное крушение, казалось бы, незыблемого государства, разве не объясняют нам эти слова Божии главную причину всего происходящего? Разве не проистекает из них урок, который надо усвоить, если мы думаем о нашем будущем?

Россия – богатая страна, но и Египет был богат. И богатый Египет страдал от голода сем лет. Почему? Не от лености или неумения человеческих, совсем не от них: люди всегда хорошо умели обрабатывать землю. Причиной семилетнего голода было сопротивление фараона Богу Всевышнему. Один богобоязненный человек по имени Иосиф спас Египет от голодной смерти (Быт. 41). И спасение наших людей в России ни в стали, ни в деньгах, ни в изобретательности человеческого ума, но только в Боге. И спасение это пошлет Всевышний через тех людей, которые Его убоятся. Такими людьми стал сонм новомучеников и исповедников Российских, пострадавших за свою веру, но не отрекшихся от Христа и Его заповедей.

Революция 1917 года открыла простор к пересмотру фундаментальных нравственных оснований русской цивилизации. Новизна заключалась в том, чтобы убрать из нравственного закона Творца этого закона.

Например, моральный кодекс строителя коммунизма, принятый XXII съездом партии, еще содержал в себе отголоски христианских заповедей. Он провозглашал коллективизм и товарищескую взаимопомощь (один за всех, все за одного); гуманные отношения и взаимное уважение между людьми: (человек человеку – друг, товарищ и брат). Приветствовались честность и правдивость, нравственная чистота, простота и скромность в общественной и личной жизни, взаимное уважение в семье, забота о воспитании детей. Но было утрачено самое главное.

Вспомним: в Евангелии рассказывается о том, как некий книжник спрашивал Иисуса Христа о главной заповеди. Христос в ответ Сам спросил книжника, что он понял об этом, читая Писание? И книжник сказал? что есть две заповеди: первая возлюби Бога всем сердцем, всею душою, всем помышлением своим; и вторая: возлюби ближнего, как самого себя.

Что такое коммунистическая нравственность? Отбрасывание первой заповеди и принятие второй: Бога нет, а вот ближнего надо любить. Но на чем будет держаться вторая заповедь, если нет первой? Роль фундамента возложили на идеологию, литературу, искусство. Однако без Бога все заповеди теряют все основание. И вместо рая на земле мы получаем концлагерь, вместо изобилия нужду и голод.

Когда в 30-е годы в СССР наступил голод, унесший жизни миллионов людей, один славянофил спросил святителя Николая Сербского о причинах трагедии. Святитель Николай ответил письмом, назвав его «О голоде в раю».

«Вас удивляет, что в России царит такой страшный голод… Почему же нет хлеба в безбожном «раю», где обожествлен хлеб телесный, где он поставлен выше Бога, где все принесено в жертву плоти и плотскому хлебу? Потому, что русские безбожники принесли в жертву хлебу и Бога, Господа Иисуса Христа, и Церковь, и веру, и душу, и Царство Небесное, и десять тысяч церквей и монастырей, сотни тысяч священников, монахов и монахинь, миллионы людей дворянского и других сословий. В жертву хлеба принесено все, что было неприкосновенным, в хлеб превращено все, и все же нет хлеба! Огромный континент от Польши до Японии превращен в хлебный завод, и нет хлеба! Сотни миллионов человеческих рук брошены на непрерывное производство хлеба, и – нет хлеба!

Что это значит? Это значит, что господа хлеба не люди: Господин хлеба – Творец мира. Значит верны слова Христа, что Творец дает хлеба в изобилии, когда ищут его не как единственно важное, а как второстепенное. «Ищите же прежде всего Царствие Божие и правды его, и все приложится вам». (Мф.6.33), – такую заповедь оставил людям Господин духа и Господин хлеба.

Может ли быть природа исполнением закона? Нет, так как она не является сознательным существом, понимающим закон и способным нести ответственность за его исполнение. Кому же тогда Бог дал Свои законы? Не природе, но человеку. Законы Божии, данные человеку, всегда имеют нравственные изменения. Если человек следует Закону Божию, то все творение представляет собой космос, силы и украшение. Если человек нарушает закон Божий, через его дела мир погружается в хаос, силы становятся враждебны ему, красота уступает место уродству. Именно это услышал согрешивший Адам, когда Господь сказал ему; «Проклята земля в делах твоих» (Быт.3:17). Земля пострадала в делах павшего в грехе человека. И сейчас «терния и волчцы произрастит она тебе». Ты, человек, сотворенный для вечности, будешь трудиться в поте лица, пока не возвратишься в землю», «ибо прах ты и в прах возвратишься» (Быт.3:19).

Священное Писание приводит много примеров, когда нарушение человеком нравственного закона приводит к изменению жизни всего остального. Какова причина Великого Потопа «И увидел Бог, что велико развращение человека на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время» (Быт.6:5). Бог стирает с лица земли развратившееся человечество оставляя лишь праведного Ноя с семейством. Наука признает событие Потопа, но не может объяснить его причины, потому что ищет их в природе, а не в нарушении людьми нравственного закона.

Лингвисты изучают историю языков, удивляются многообразию их, слаженности и красоте каждого языка, но честно признаются, что не знают, откуда произошло все это. Священное Писание знает. Это произошло после того, как Бог разрушил богоборческий замысел строителей Вавилонской башни и рассеял их по лицу земли, дав вместо единого языка множество языков по числу народов.

Рассуждая, приводя многие другие примеры из всемирной истории, Виктория Викторовна донесла до каждого детского сердца, что известно каждому, читавшему Священное Писание. Что судьбы человечества, направление истории, зависит от того, следует человек или не следует нравственному закону, установленному Богом. Подобным образом ведет себя, и природа с ее стихиями. В устах Божиих это выражено в наставлении. «Если вы будете поступать по Уставам моим и заповеди Мои будете хранить и исполнять их, то Я дам вам дожди в свое время, и земля даст произрастания свои… и будете жить на земле безопасно; пошлю мир на землю, ляжете, и никто вас не обеспокоит, сгоню лютых зверей с земли…и меч не пройдет по земле вашей; и будете прогонять врагов ваших, и падут они перед вами от меча; пятеро из вас прогонят сто, и сто из вас прогонят тьму… призрю на вас и плодородными сделаю вас, и размножу вас… и буду ходить среди вас и буду вашим Богом, а вы будете Моим народом (Лев. 26:3-10, 12). Это – благие намерения Божии в случае соблюдения народом нравственного закона Бога.

Такой масштаб действия нравственных законов, данных Богом людям. По — этому, говоря о нравственном воспитании, мы всегда должны помнить об этом масштабе, чтобы не свести все к банальным пожеланиям.

О многом, из рассказанного директором воскресной школы Викторией Викторовной узнали дети и запомнили, что – «Тот, кто не помнит своего прошлого, осужден на то, чтобы пережить его вновь».

Служение людей Церкви и Отечеству нашему, их жизнь и мученический подвиг показывает нам, что лишь в Церкви Христовой достигается полнота истинного христианского совершенства, находится прямой и верный путь к спасению жизни людей, жизни с Богом.

В завершении Виктория Викторовна пожелала воспитанникам казачьей гимназии быть хорошими людьми, познавать Бога, слушаться старших, помогать и делать добрые дела для людей. Понимая, что без всякого преувеличения, вселенская ответственность лежит на каждом человеке, и в каждом из нас мир делает шаг к его укреплению или разрушению.

Только духовное укрепление и нравственное оздоровление, к которому призывали святые Божие люди, такие как священномученик патриарх Гермоген, нижегородский староста Косьма Минин, князь Димитрий Пожарский, и многие другие позволило людям вновь стать народом. Ибо народ – это не население, не граждане, не электорат и т.п. Народ – это категория духовная и нравственная. И только народ, так понимаемый, имеет историческое будущее.

Для христианина важен не объем знаний о духовном подвиге, а их реализация на практике, в реалиях собственной жизни. Об этом надо заботиться в первую очередь.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *